суббота, 9 февраля 2013 г.

переделка генератора на скутере

Мотать нужно аккуратно, виток к витку иначе необходимое число витков не поместится в каркасе. И самое главное мотать нужно по схеме приведенной ниже. На самом деле все просто, первая катушка мотается против часовой стрелки, вторая мотается по часовой стрелке, третья опять против часовой, ну и так далее...

Для намотки подойдет любой обмоточный провод типа ПЭВ или ПТВ, таким проводом намотано большинство трансформаторов и различных катушек.

    3.Медным проводом диаметром 1,3мм наматываем по 40-45витков на каждый полюс.

    2. Сматываем все, что находится на генераторе.

    1.Снимаем колокол генератора, при этом стараемся не потерять шпонку и гайку. Как снимать описывать не буду, об этом уже писалось и не один раз. Затем снимаем сам генератор и датчик зажигания.

   Перемотка генератора

    Обмотка оригинального генератора, намотана на семи полюсах, проводом диаметром 1мм, с общим числом витков около 420, то есть 60 витков на каждом полюсе. Также на генераторе есть еще пустой полюс, судя по всему на нем должна быть намотана обмотка для питания зажигания, но так как все вышеперечисленные скутера имеют батарейную систему зажигания, она не используется.

   Ближе к делу

    3. Избавляемся от мерцания лампы габарита и головного света при малых оборотах двигателя.

    2. Появляется возможность установить на скутер ксенон и магнитолу (разумной мощности), подогрев ручек и т.д.

    1. Бортовую сеть, похожую на автомобильную. То есть генератор заряжает аккумулятор, а вся нагрузка цепляется на АКБ, при этом без АКБ все будет работать от генератора.

    Что получаем после переделки регулятора напряжения и перемотки генератора?

Изучив массу материала в Интернете, я переделал регулятор напряжения, в принципе этого достаточно, чтобы поставить ксенон, но на больше рассчитывать не стоит, так как генератор бОльшую нагрузку уже не способен вытянуть. Поэтому генератор был подвергнут перемотке.

Если вы решили устанавливать ксеноновый свет, подключать мощную магнитолу и т.д., то для нормальной работы этих устройств и всех потребителей скутера вам придется дорабатывать регулятор напряжения, а может и генератор.

Генератор вырабатывает напряжение, часть которого выпрямляется диодным мостом и далее поступает на заряд АКБ, питание коммутатора и других потребителей, которые работают сразу после включения зажигания, то есть питаются от АКБ. Другая вырабатываемая часть напряжения, минуя диодный мост, идет на питание головного света, электронного обогатителя и всех других потребителей, тех, что работают только при заведенном скутере, то есть от переменного напряжения. Для поддержания напряжения в бортовой сети на уровне 14-15 вольт используется регулятор напряжения. Все это прекрасно работает до тех пор, пока владельцу скутера не захочется подключить дополнительные электроустройства, тем самым увеличить нагрузку на генератор и регулятор напряжения. Как следствие начинается электроголодание, недозаряд АКБ, тускло светится головной свет, медленно работают повороты или вообще просто горят.

    Для начала кратко опишу, как устроена электросхема скутера.

    В Интернете встречается куча статей и дискуссий на форумах о том, как повысить КПД генераторов и регуляторов напряжения. Если с регуляторами практически все понятно и даже есть простые и проверенные в работе схемы, то с генератором далеко не все ясно. Идея перемотать генератор у меня возникла давно, но родной генератор со своего скутера трогать мне не хотелось, так как в случае неудачи вернуть все как было невозможно. Поэтому был куплен б/у генератор от Suzuki Let's и он подвергся доработке. Точно такой же генератор стоит на Suzuki address ug-110, Suzuki ZZ, Suzuki address new ug-50; возможно и на других скутерах, также у этих скутеров практически одинаковые схемы проводки, поэтому все, что будет описано в этой статье, относится ко всем этим моделям. Лично я установил этот генератор на Suzuki address new ug-50.

    Эта статья в первую очередь должна заинтересовать тех, кто собирается установить ксеноновый свет, мощную аудиосистему или подключить дополнительно достаточно мощные потребители к электросети скутера.

Переделка регулятора напряжения и перемотка генератора на скутере Suzuki. Автор dimmon.

Переделка регулятора напряжения и перемотка генератора на скутере Suzuki.

Комментариев нет:

Отправить комментарий